В состав набора входит зуммер. С его помощью можно издавать звуки различной частоты. Соберите следующую схему
В среде Arduino IDE имеется команда tone()
, с помощью которой можно протестировать работу зуммера. В следующем примере зуммер издаёт три звука с частотой 1500 Гц, 1000 Гц и 500 Гц длительностью по полсекунды, промежутки между звуками составляют 1 секунду. Эти звуки издаются один раз при включении платы, потому что команды записаны в разделе setup()
int frequency1 = 1500; //частота Hz
int frequency2 = 1000;
int frequency3 = 500;
int buzzPin = D5;
int timeOn = 500; //время работы в milliseconds
int timeOff = 1000; //время ожидания в millisecods
void setup ()
{
//Настройка вывода платы в режим "Выход"
pinMode (buzzPin, OUTPUT);
tone(buzzPin, frequency1); // включаем звук частотой 1500 Гц
delay(timeOn);
tone(buzzPin, frequency2); // включаем звук частотой 1000 Гц
delay(timeOn);
tone(buzzPin, frequency3); // включаем звук частотой 500 Гц
delay(timeOn);
noTone(buzzPin); // выключаем звук
delay(timeOff);
}
void loop() {
}
Если добавить к схеме кнопку, то можно отслеживать нажатие на кнопку и включать зуммер. В таком случае получится схема дверного звонка.
Загрузите следующий скетч
// При нажатии на кнопку KY-004 срабатывает зуммер - получается дверной звонок
int frequency = 1000;
int buzzPin = D5;
int btnPin = D0;
int ledPin = D4;
void setup ()
{
pinMode (buzzPin, OUTPUT);
pinMode (ledPin, OUTPUT);
pinMode (btnPin, INPUT);
}
void loop() {
if (!digitalRead(btnPin)) {
tone(buzzPin, frequency);
digitalWrite(ledPin, LOW);
} else {
noTone(buzzPin);
digitalWrite(ledPin, HIGH);
}
}
При нажатии на кнопку, включается зуммер, а на плате NodeMCU зажигается встроенный светодиод, который работает через ножку D4. Если кнопку отпустить, то зуммер замолкает, светодиод перестаёт гореть.